МБДОУ Шаманский детский сад «Солнышко»

669125, Российская Федерация, Иркутская область, Баяндаевский район, д. Шаманка, ул. Колхозная, 10

Работа с родителями

        

  • Краткая презентация образовательной программы для родителей

 

Образовательная программа МБДОУ Шаманского  детского сада «Солнышко» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Данная программа предоставляет возможность освоения детьми с ОВЗ.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

   

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Содержание обязательной части Программы сформировано на основе ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, рассчитана на детей с 1,5 до 8 лет и строится на основе:

— парциальной программы «Байкал — жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» О.Ю. Багдаева, И.А. Галкина, Е.В. Галеева, О.Ю. Зайцева,Л.А.Кананчук, В.В. карих, И.В. Михайлова, Н.Д. Серёдкина, О.В.Удова, Н.А. Шинкарёва- Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2016;

—  парциальной программы «Юный эколог» «Ознакомление дошкольников с миром природы»  С.Н.Николаева – Москва: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2017.

 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

  • поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
  • учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
  • нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
  • сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
  • практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

  • ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.
  • деятельностный в отношениях «педагог-семья».
  • интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.
  • доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.
  • разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.
  • комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.
  • системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

 

 

 

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

 

  1. Родительские собрания.
  2. Консультации.
  3. Совместные праздники.
  4. Семейные клубы.
  5. Конкурсы.
  6. Оформление родительского уголка.
  7. Анкетирование.
  8. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

 

  Права детей

 

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Защита детей в РФ подчинена основным положения, разработанным Организацией Объединенных Наций.

Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как:

  • Семейный кодекс РФ;
  • Конституция РФ;
  • Законодательство РФ об охране здоровья граждан;
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
  • Федеральный закон об образовании;
  • Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;
  • Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

 

Основным  международным документом в защите  детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с  Организацией Объединенных Наций.

Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств, в том числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей. Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет как «лицо в возрасте до восемнадцати лет». Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

Конвенция о правах ребенка связывает возможности детей со всеми правами и обязанностями родителей или лиц, несущих за них ответственность. Исходя из этого,  дети могут участвовать в принятии решений, которые способны затрагивать его настоящее и будущее.

Конвенция о правах ребенка закрепляет за детьми следующие права:

  • иметь семью;
  • на защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной зашиты со стороны родителей;
  • на равенство;
  • на защиту от насилия;
  • на медобслуживание и заботу о здоровье; 
  • учиться и посещать школу;
  • на свободу мысли и слова;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на отдых и досуг;
  • на помощь государства при особых потребностях (например, инвалидность).

 

Права несовершеннолетних детей в РФ.

К детям согласно Семейному Кодексу РФ относятся все лица до 18 лет. Тот факт, что лицо, не достигшее совершеннолетия, является полностью дееспособным в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, не влияет на возможность считать данное лицо ребенком.

Глава 11 Семейного Кодекса закрепляет за детьми основные  права:

  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на защиту законных прав и интересов;
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право на выражение мнения;
  • имущественные права, включая права собственника.

Документы, регулирующие деятельность по обеспечению основных  гарантий и интересов семьи и ребенка:

Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон от 27 июля 1998 года №124-ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
 

    Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Постановление ВС СССР от 13 июня 1990 года №1559-I «О ратификации Конвенции о правах ребенка»

  Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) утверждены резолюцией Генеральной Ассамблеи  ООН 10/33 от 10 декабря 1985 года.

Обязанности детей в семье законодательно не определяются. Они устанавливаются только нормами нравственности, закон принудить ребенка к исполнению каких-либо обязанностей в семье не может.
Защиту прав детей в России сегодня организуют Уполномоченные по правам ребенка

        Уполномоченные по правам ребенка решают проблемы, которые возникают из-за случаев насилия в семье, детской преступности, наркомании, беспризорности и других недетских проблем.

 

 

          Памятка для родителей

Общие рекомендации:

  • Приём детей осуществляется с 8.30 до 9.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
  • Воспитатель готов пообщаться с Вами утром до 9.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог занимается  детьми  и отвлекать его не рекомендуется.
  • К воспитателю, независимо от его возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателем, обращайтесь к заведующей.
  • Просим Вас не давать ребёнку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
  • Настоятельно не рекомендуем одевать ребёнку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

Порядок оповещения ДОУ о болезни ребёнка

 

  • При заболевании ребенка в первый день отсутствия следует позвонить воспитателю.

 

  • По выздоровлении ребенок принимается в ДОУ только при наличии медицинской справки от фельдшера, заверенной подписью и печатью медицинского учреждения.
  • Все дети возвращаются из отпуска со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.

 

Требования к внешнему виду детей:

  • опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • умытое лицо;
  • чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;
  • чистое нижнее бельё;
  • наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:

  •  2 комплекта сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики.
  • В тёплое время — носки, гольфы.
  •  1 комплект сменного белья для сна в холодный период (пижама, пелёнка, клеёнка).
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.

 

  • За домашние игрушки, принесенные ребенком в детский сад, воспитатель ответственности не несет.
  • Передавайте ребенка лично воспитателю и забирайте лично у воспитателя.
  • Забирать ребенка из детского сада могут только родители (мать или отец) или законные представители.
  • При необходимости ребенка их детского сада могут забрать близкие родственники (по доверенности, заранее предупредив об этом воспитателя).
  • Детям до 18 лет забирать ребенка из детского сада категорически запрещается.
  • Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада. 
  • Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом виде.

Дата обновления страницы: 04.08.2019

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122