МБДОУ Шаманский детский сад «Солнышко»

669125, Российская Федерация, Иркутская область, Баяндаевский район, д. Шаманка, ул. Колхозная, 10

Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой

Уровень образования дошкольный
Наименование образовательной программы Основная образовательная программа дошкольного образования
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 6  лет
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Образовательная программа За счёт бюджетных ассигнований По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
федерального бюджета бюджетов субъекта Российской Федерации местных бюджетов
Основная образовательная программа дошкольного образования

Язык образования
(в форме электронного документа)

русский

полож. о языках

 


Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

Краткая презентация образовательной программы для родителей

Образовательная программа МБДОУ Шаманского  детского сада «Солнышко» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Данная программа предоставляет возможность освоения детьми с ОВЗ.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

   

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Содержание обязательной части Программы сформировано на основе ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, рассчитана на детей с 1,5 до 8 лет и строится на основе:

— парциальной программы «Байкал — жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» О.Ю. Багдаева, И.А. Галкина, Е.В. Галеева, О.Ю. Зайцева,Л.А.Кананчук, В.В. карих, И.В. Михайлова, Н.Д. Серёдкина, О.В.Удова, Н.А. Шинкарёва- Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2016;

—  парциальной программы «Юный эколог» «Ознакомление дошкольников с миром природы»  С.Н.Николаева – Москва: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2017.

 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

  • поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
  • учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
  • нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
  • сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
  • практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

  • ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.
  • деятельностный в отношениях «педагог-семья».
  • интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.
  • доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.
  • разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.
  • комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.
  • системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

  1. Родительские собрания.
  2. Консультации.
  3. Совместные праздники.
  4. Семейные клубы.
  5. Конкурсы.
  6. Оформление родительского уголка.
  7. Анкетирование.
  8. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

Основная образовательная программа 2019 г

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»

Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для
обеспечения образовательного процесса

  1. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Шаманского детского сада «Солнышко»
  2. Годовой план работы.
  3. Годовое комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 1,5 -8 лет.

Организация образовательного процесса

  1. Номенклатура дел.
  2. Локальные акты.
  3. Протоколы заседаний педагогических советов.
  4. Расписание образовательной деятельности.
  5. Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.
  6. Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в  ДОУ.
  7. Анализ работы ДОУ за учебный год.

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников

  1. Договор об образовании с родителями (законными представителями)
  2. Акт готовности  ДОУ к новому учебному году.
  3. Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
  4. Паспорт безопасности  ДОУ.
  5. Паспорт дорожной безопасности ДОУ.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. Штатное расписание.
  2. Тарификационный список педагогических работников.
  3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
  4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
  5. Коллективный договор.
  6. Правила внутреннего трудового распорядка.

Материально — техническое оснащение образовательного процесса

  1. Анализ материально-технической базы.

Учебно — методическое оснащение образовательного процесса

  1. Перечень учебно-методического обеспечения ДОУ.

Информационно — методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Отчет о результатах самообследования ДОУ.
  2. Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта).

Работа с обращениями граждан.

  1. Журнал учёта обращений граждан.
  2. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Другие документы

Планирование ОД на 2018-2019 уч.г.

Расписание ООД 2018

Режим дня 2018

Годовой план работы 2018-2019гг

Порядок пользования объектами инфраструктуры

приказ о разработке Программы развития МДБОУ

Программа Развития

Положение о календарно- тематич. планировании

положение о посещении мероприятий

положение о режиме занятий

Дата обновления страницы: 19.04.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122