Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой
Уровень образования | дошкольный |
Наименование образовательной программы | Основная образовательная программа дошкольного образования |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики предусмотренные образовательной программой |
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа | За счёт бюджетных ассигнований | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | ||
федерального бюджета | бюджетов субъекта Российской Федерации | местных бюджетов | |||
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Общая численность обучающихся | 13 детей |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) |
Язык образования
(в форме электронного документа)
русский
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Образовательная программа МБДОУ Шаманского детского сада «Солнышко» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Данная программа предоставляет возможность освоения детьми с ОВЗ.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Содержание обязательной части Программы сформировано на основе ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, рассчитана на детей с 1,5 до 8 лет и строится на основе:
— парциальной программы «Байкал — жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» О.Ю. Багдаева, И.А. Галкина, Е.В. Галеева, О.Ю. Зайцева,Л.А.Кананчук, В.В. карих, И.В. Михайлова, Н.Д. Серёдкина, О.В.Удова, Н.А. Шинкарёва- Иркутск: Изд-во «Аспринт», 2016;
— парциальной программы «Юный эколог» «Ознакомление дошкольников с миром природы» С.Н.Николаева – Москва: Изд-во «Мозаика-Синтез», 2017.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;
- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).
Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:
- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.
- деятельностный в отношениях «педагог-семья».
- интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.
- доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.
- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.
- комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.
- системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.
Формы и активные методы сотрудничества с родителями:
- Родительские собрания.
- Консультации.
- Совместные праздники.
- Семейные клубы.
- Конкурсы.
- Оформление родительского уголка.
- Анкетирование.
- Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.
Основная образовательная программа 2019 г
Учебный план
Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ
Календарный учебный график
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа»
Методические и иные документы, разработанные дошкольным образовательным учреждением для
обеспечения образовательного процесса
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Шаманского детского сада «Солнышко»
- Годовой план работы.
- Годовое комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми 1,5 -8 лет.
Организация образовательного процесса
- Номенклатура дел.
- Локальные акты.
- Протоколы заседаний педагогических советов.
- Расписание образовательной деятельности.
- Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.
- Материалы по результатам проведения мониторингов по различным направлениям деятельности в ДОУ.
- Анализ работы ДОУ за учебный год.
Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников
- Договор об образовании с родителями (законными представителями)
- Акт готовности ДОУ к новому учебному году.
- Инструкции по охране труда работников ДОУ по видам и должностям.
- Паспорт безопасности ДОУ.
- Паспорт дорожной безопасности ДОУ.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Штатное расписание.
- Тарификационный список педагогических работников.
- Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
- Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
- Коллективный договор.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
Материально — техническое оснащение образовательного процесса
- Анализ материально-технической базы.
Учебно — методическое оснащение образовательного процесса
- Перечень учебно-методического обеспечения ДОУ.
Информационно — методическое обеспечение образовательного процесса
- Отчет о результатах самообследования ДОУ.
- Методические разработки педагогических работников (доклады к педсоветам, самообразование, информационные материалы для родителей, статьи для сайта).
Работа с обращениями граждан.
- Журнал учёта обращений граждан.
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Другие документы
Планирование ОД на 2018-2019 уч.г.
Годовой план работы 2018-2019гг
Порядок пользования объектами инфраструктуры
приказ о разработке Программы развития МДБОУ
Положение о календарно- тематич. планировании